Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МДОУ "ДС № 2"
|
4 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа МДОУ "ДС № 2"

Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана для МДОУ «ДС № 2» (далее - ДОУ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155, в редакции от 08.11.2022г.) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательной организации, и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Обязательная часть Программы составляет не менее 60% от общего объема ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ;  выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Согласно ст. 28 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания),  режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР)
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Авторская группа: Лушина И..В. - заведующий Найдёнова Е.И. - учитель-логопед Тищенко С.А.. – ст. воспитатель Шеховцова Г.А. – педагог-психолог Калинина Л.Н. - воспитатель

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с ТНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 2» разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; «Основной образовательной программой для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной,  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой; «Программой коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР» Н.В.Нищевой.  

         Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Данный подход к использованию ИКТ в работе с детьми позволяет сохранить целостность и уникальность дошкольного образования.

         Программа сформирована как психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie